JavaScript
*ОтСебяТина
Здравствуйте!
Этот курс о языке программирования JavaScript. Чаще всего этот язык используется в браузерах, как язык сценариев, для взаимодействия с веб-страницами, с клиентской стороны.
...bla-bla-bla
Video
Читалка
JavaScript
*ОтСебяТина
Язык JavaScript по синтаксису напоминает C, C++ и Java программными конструкциями такими как : циклы, условные конструкции и операторы . Однако это подобие ограничивается синтаксической схожестью .
Наиболее широко применяется в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности web - страницам .
JavaScript код выполняется на стороне клиента Web -браузером.
...bla-bla-bla
Роль клиентского JavaScript
- Пользовательский интерфейс
- Создание визуальных эффектов (анимация).
- Выполнение не сложных вычислений.
- Проверка данных введенных пользователем.
- Манипуляция данными введенными пользователем в формы.
- Поиск по данным встроенным в загружаемую страницу.
- Сохранение данных в cookies.
- Динамическое изменение содержимого страницы (DHTML).
- Прямое взаимодействие с сервером без перезагрузки всей страницы (AJAX).
Лексическая структура JavaScript:
Лексическая структура языка программирования - это набор элементарных правил, которые определяют, какие символы могут содержать идентификаторы, какие символы используются для определения комментариев, как инструкции отделяются друг от друга и т.д.
- Чувствителен к регистру
- Это значит, что ключевые слова, имена переменных, функций и любые другие идентификаторы используемые в программе всегда должны содержать одинаковый набор прописных и строчных букв. Например, ключевое слово switch должно быть написано как switch, а не Switch или SWITCH, так же и имена переменных myVar, MYVAR или MyVar - будут считаться, как имена трех различных переменных.)
- Инструкции должны заканчиваться точкой с запятой или начинаться с новой строки
- Игнорирует пробелы и табуляции (Число пробельных символов не ограничивается)
Массивы:
Массив - это упорядоченный список переменных, к каждой из которых можно получить доступ по её индексу(номеру).
// создание пустого массива
var myArray = new Array()
// задание значений первых двух элементов
myArray[0] = 'Москва'
myArray[1] = 'Хабаровск'
// создание нового массива
// и резервирование места для
// 50 переменных
var myArray = new Array(50)
// косвенное создание массива из двух элменетов
var myArray = ['первый элемент', 'второй элемент']
Массив в JavaScript — именованный набор не строго типизированных переменных, расположенных в памяти непосредственно друг за другом, доступ к которым осуществляется по индексу.
Элементами массива могут быть переменные любого типа. Интересная особенность JavaScript - массив может одновременно содержать элементы различных типов, в том числе массивы
Индекс массива — целое число, либо значение типа, приводимого к целому, указывающее на конкретный элемент массива.
Одномерный массив
Одномерный массив — массив содержащий один индекс .
var array = Array(5 );
OR
var array = Array(1, 2, 3, 4, 5, 6);
OR
var array = [1, 2, 3, 4, 6 ];
Многомерные массивы
В JavaScript нет понятия многомерного массива, однако в самих массивах может содержаться что угодно, в том числе ссылки на другие массивы.
var a0 = [10, 11, 12];
var a1 = [20, 21, 22];
var a2 = [30, 31, 32];
var a = [a0, a1, a2];
alert(a[0]); // 10,11,12
alert(a[1]); // 20,21,22
alert(a[2]); // 30,31,32
Функции
Функция - это блок кода, который можно многократно вызывать для выполнения.
Каждая функция в javascript является объектом класса Function.
Все аргументы, переданные функции, интерпретируются как имена параметров для создаваемой функции, в порядке их перечисления.
Именованная функция
function имя(параметры) {...}
Именованные функции доступны везде в области видимости
Анонимнае функция
var имя = function(параметры) {…}
var имя = new Function(параметры, '...')
Анонимные - доступны только с момента объявления. Синтаксис new Function используется редко, в основном для получения функции из текста, например, динамически загруженного с сервера в процессе выполнения скриптов.
Функции - объекты
В javascript функции являются полноценными объектами встроенного класса Function. Именно поэтому их можно присваивать переменным, передавать и, конечно, у них есть свойства.
function f() {...}
f.test = 6
...
alert(f.test) // 6
Ключевое слово return – завершает выполнение функции и возвращает некоторое значение (по умолчанию – undefined). Если явно не указано ключевое слово return , оно неявно вызывается по завершению работы функции, и возвращает значение undefined .
Объекты javascript
Объекты – это составной тип данных, они объединяют множество значений в единый модуль и позволяют сохранять и извлекать значения по их именам.
Объект в javascript представляет собой обычный ассоциативный массив или, иначе говоря, "хэш". Он хранит любые соответствия "ключ => значение" и имеет несколько стандартных методов.
Метод объекта в javascript - это просто функция, которая добавлена в ассоциативный массив.
- Создание объекта
// эквивалентные записи
- var o = new Object()
- var o = {}
Создание и работа со свойствами
- Добавление свойств
Cуществует два синтаксиса добавления свойств в объект:
- Точка
- o.test = 5
- Квадратные скобки
- o["test"] = 5
- Точка
- Доступ к свойству (осуществляется точно так же как и добавление)
- Точка
- alert(o.test)
- Квадратные скобки
- alert(o['test'])
- Точка
- Удаление свойств
-
Удаляет свойство оператор delete:
- delete o.test
-
Удаляет свойство оператор delete:
- Расширенное создание
- Свойства можно указывать непосредственно при создании объекта, через список в фигурных скобках вида {..., ключ : значение, ...}:
-
var o = {
test: 5,
bla: true }
-
- Свойства можно указывать непосредственно при создании объекта, через список в фигурных скобках вида {..., ключ : значение, ...}:
Методы объектов
- Добавление метода
-
var Person = {}
Person.Eat = function(n) {
alert("Скушал "+n+" яблока!") }
Person.Eat(2) //Слопал 2 яблока
Person.Eat(4) //Слопал 4 яблока
-
- Доступ к объекту из метода
- Используется ключевое слово this:
-
Оператор this возвращает ссылку на объект, являющийся текущим контекстом вызова. Это позволяет обращаться к свойствам "текущего" объекта: this.property.
Так как this не привязано жестко к объекту, то можно привязывать один и тот же метод к любым классам.
-
- Используется ключевое слово this:
- Перебор свойств объекта
- Для перебора всех свойств объекта используется специальный вид конструкции for
-
for(var key in object) {
// key - название свойства
// object[key] - значение свойства
...
}
-
- Для перебора всех свойств объекта используется специальный вид конструкции for
Комментариев нет:
Отправить комментарий